Порше Центр Екатеринбург
+7 (343) 3 000 911

Мировая премьера в Женеве: новый Porsche Cayenne

Штуттгарт. Компания Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, Штуттгарт, в начале марта на автомобильном салоне в Женеве представляет разработанное вновь полностью заново поколение спортивного внедорожника Cayenne. Кульминационным пунктом смены поколения станет мировая премьера Cayenne S Hybrid с изысканным в техническом отношении параллельным полностью гибридным приводом и расходом топлива в цикле NEFZ 8,2 литра на 100 километров, что соответствует выбросу CO2 всего 193 г/км. Таким образом, Cayenne S Hybrid на базе шестицилиндрового двига-теля сочетает в себе мощность восьмицилиндрового агрегата с заметно сниженным расходом топлива.

Cayenne S Hybrid лидирует среди всех моделей нового поколения, которые в своих классах являются образцами эффективности и динамики. По сравнению с предшествующими моделями снижение расхода топлива составляет до
23 процентов. Ведь, как и любой Porsche, новый Cayenne разрабатывался в точном соответствии с принципом "Porsche Intelligent Performance": больше мощности при сниженном расходе топлива, больше эффективности и меньше выбросов CO2.

Эти цели, среди прочего, были достигнуты путем использования новой восьмиступенчатой авто-матической коробки передач Tiptronic S с функцией Auto Start Stop и большого интервала пере-даточных чисел, а также системы управления тепловым режимом охлаждающего контура двига-теля и коробки передач, рекуперации энергии для бортовой сети и регулируемого прекращения подачи топлива в режиме принудительного холостого хода, а также не в последнюю очередь рациональной облегченной конструкции. Благодаря оптимизированному по массе набору мате-риалов и концептуальным изменениям в автомобиле в целом, таким как использование активно-го и легкого полного привода, массу, например, Cayenne S удалось снизить на 180 килограмм – несмотря на более высокий уровень продукта и повышенную безопасность. Это не только чрез-вычайно положительно влияет на расход топлива и выбросы CO2, от этого выигрывают также динамические характеристики, маневренность и управляемость.

В результате новый Cayenne доставляет еще больше удовольствия на дороге и бездорожье, чем прежде, в сочетании с повышенным уровнем практичности, комфорта и элегантности. Абсолютно новый, спортивно-элегантный дизайн поколения Cayenne 2010 года визуально еще более отчет-ливо подчеркивает его принадлежность к семейству автомобилей Porsche. Спортивный характер автомобиля еще сильнее проявляется в любом ракурсе, а типичные для Porsche формы и эле-менты дизайна стали более узнаваемыми.

Для оптимизации вместимости салона и повышения его гибкости колесная база увеличена на 40 миллиметров. В целом длина автомобиля увеличилась на  48 миллиметров. Однако, несмотря на увеличенные наружные размеры Cayenne нового поколения выглядит значительно компактнее и динамичнее.
В высококачественном, оформленном полностью заново салоне обращает на себя внимание центральная консоль с подъемом к передней панели с высоко расположенным рычагом селекто-ра или рычагом переключения передач, что придает передней части салона характер кокпита. Заднее сиденье сдвигается в продольном направлении на 160 миллиметров, причем угол накло-на спинок при необходимости регулируется в три ступени.

Продажи Cayenne в Европе и России начнутся 8 мая. Компания Porsche с самого начала предла-гает каждому клиенту подходящую модель: выбор моделей Cayenne начинается с 3,6-литрового двигателя V6. Несмотря на то, что силовой агрегат сейчас развивает 300 л.с., расход топлива в цикле NEFZ в сочетании с опциональной восьмиступенчатой Tiptronic S по сравнению с предше-ствующей моделью снижен на 20 процентов до 9,9 л/100 км. Также на 20 процентов меньше топ-лива – 7,4 вместо 9,3 л/100 км – расходует Cayenne Diesel, трехлитровый дизельный двигатель V6 которого развивает мощность 240 л.с. (176 кВт) и максимальный крутящий момент 550 нью-тон-метров.

Заметно снизить расход топлива удалось и у тяговитого Cayenne S с  4,8-литровым двигателем V8: а именно на 23 процента до 10,5 литра на  100 километров. При этом агрегат теперь разви-вает 400 л.с. вместо 385 л.с. и, как и все модели Cayenne нового поколения, обеспечивает за-метно повышенные динамические характеристики. Это относится и к Cayenne Turbo. Его
4,8-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом мощностью 500 л.с.  (368 кВт) в цикле NEFZ расходует 11,5 л/100 км, то есть также на 23 процента меньше, чем его предшественник (14,9 л/100 км).

Таким образом, включая Cayenne S Hybrid, целые три из пяти моделей Cayenne  в цикле NEFZ расходуют менее десяти литров топлива на 100 километров, кроме того, выброс CO2 двух моде-лей составляет менее 200 грамм на километр.
Выброс CO2 Cayenne S Hybrid, равный 193 г/км, является самым низким не только среди моделей Cayenne, но и во всей гамме моделей Porsche.

"Интеллектуальное" взаимодействие трехлитрового компрессорного двигателя V6 и электроагре-гата в Cayenne S Hybrid ставит на передний план максимальную эффективность всей системы. В зависимости от ситуации движения эта цель достигается, когда работает только один из приво-дов или оба привода совместно. При этом электроагрегат, развивающий 34 кВт (47 л.с.), являет-ся идеальным "партнером" для 333-сильного компрессорного двигателя и его высокого крутящего момента при низких оборотах. Вместе оба агрегата развивают максимальную суммарную мощ-ность системы 380 л.с. и максимальный крутящий момент 580 Нм уже при 1000 об/мин, таким образом динамические характеристики находятся на уровне Cayenne S с двигателем V8.

Оба агрегата соединяются с помощью разделительной муфты, управляемой системой управле-ния гибридным приводом. Только эта разделительная муфта обеспечивает привод Cayenne S Hybrid либо от электроагрегата, либо от двигателя внутреннего сгорания или от обоих двигате-лей одновременно. При умеренном стиле вождения короткие участки – например, в жилых рай-онах – можно преодолевать на одной электрической тяге без вредных выбросов и почти бесшум-но, при этом максимальная скорость может даже достигать 60 км/ч.
 
При этом для спортивного разгона с места электродвигатель благодаря функции Boost может обеспечить дополнительную тягу.

"Интеллектуальное" управление разделительной муфты обеспечивает незаметные для водите-ля, комфортабельные и быстрые переходы между режимами движения, характерными для гиб-ридного привода. Однако эта система позволяет также полностью выключить двигатель внутрен-него сгорания при скоростях до 156 км/ч и отсоединить его от трансмиссии, когда мощность при-вода не требуется. В этом режиме наката без участия привода исключается сильный эффект торможения двигателя внутреннего сгорания, в результате сопротивление движению и расход топлива снижаются.

Цены на новые модели Cayenne в России, включая 18 процентов НДС, составляют:

Cayenne    3 103 000 рублей
Cayenne Diesel   3 135 000 рублей
Cayenne S   4 117 000 рублей   
Cayenne S Hybrid  4 430 000 рублей  
Cayenne Turbo   6 476 000 рублей