Порше Центр Екатеринбург
+7 (343) 3 000 911

Мировая премьера 911 GT3 R Hybrid в Женеве

Штуттгарт. Ровно 110 лет после того, как Фердинанд Порше разработал первый автомобиль с гибридным приводом Lohner Porsche Semper Vivus, компания Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, Штуттгарт вновь обратилась к этой перспективной концепции привода и использовала ее в своем автомобиле для гонок класса GT, очень близком к своему серийному образцу. 4 марта на женевском автосалоне впервые будет представлен Porsche 911 GT3 R с инновационным гибридным приводом. Таким образом компания Porsche открывает новую главу в чрезвычайно успешной истории гоночных автомобилей Porsche 911, одержавших за 45 лет более 20 000 побед.

Инновационная гибридная система была разработана специально для использования в гоночных автомобилях и значительно отличается по своей конструкции и компоновке от обычных гибридных систем. Так, в дополнение к четырехлитровому шестицилиндровому оппозитному двигателю мощностью 480 л.с. в задней части кузова на 911 GT3 R Hybrid установлен электрический передний привод с двумя двигателями, мощность каждого из которых составляет 60 кВт. Вместо обычных аккумуляторных батарей, устанавливаемых на гибридные дорожные автомобили, в салоне этого автомобиля рядом с водителем установлен электрический гигроскопический энергоаккумулятор, подающий энергию на электродвигатели.
Гигроскопический энергоаккумулятор – это тоже электродвигатель, ротор которого вращается со скоростью до 40 000 оборотов в минуту и механически накапливает энергию в форме энергии вращения. Подзарядка гигроскопического энергоаккумулятора происходит при торможении, когда оба передних электродвигателя начинают работать как генераторы. При необходимости, а именно при ускорении на выходе из поворота или во время обгона из заряженного гигроскопического энергоаккумулятора пилот может получать дополнительную энергию, которая высвобождается при электромагнитном торможении маховика и в результате энергии движения с мощностью до 120 кВт подается на оба передних электромотора. Эту дополнительную мощность пилот может использовать после каждой подзарядки в течение примерно от шести до восьми секунд.

Таким образом энергия, превращавшаяся ранее при торможении в тепло, может с максимальной эффективностью использоваться для создания дополнительной силы тяги. В зависимости от ситуации на гоночной трассе может регулироваться не только мощность гибридного привода, но и его расход. Это повышает как эффективность, так и возможности автомобиля 911 GT3 R Hybrid, например, вследствие уменьшенной массы бензобака и сокращения остановок на пит-стопах.

После своей премьеры в Женеве 911 GT3 R Hybrid пройдет испытания на гоночной трассе Нюрбургринг во время проведения гонок на длинные дистанции. Апогеем этих испытаний станет 24-часовая гонка на Северной петле Нюрбургринга, начало которой запланировано на 15-16 мая. При этом перед 911 GT3 R Hybrid не ставится задача обязательно победить. Скорее как представитель новой технологии он будет использоваться в качестве так называемого гоночного автомобиля-лаборатории для накапливания опытной информации с целью ее более позднего применения в гибридных дорожных спортивных автомобилях.

911 GT3 R Hybrid как нельзя лучше отражает философию концепции «Porsche Intelligent Performance» – характерную для каждого автомобиля Porsche: Больше мощность при меньшем расходе, более высокая эффективность при меньших выбросах СО2 в атмосферу – как на гоночных трассах, так и на дорогах.